«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2022. Том 39

К вопросу о постколониальном характере сибирской обновленческой церковности

Автор(ы)
С. С. Кульпинов
Аннотация
Анализируются церковные практики Сибирской обновленческой церкви в 1920-х – первой половине 1930-х гг. с точки зрения их постколониального характера. Обозначаются особенности постколониального подхода в теологии и церковных практиках. Исследуется национальный постколониализм в рамках общин и епархий Сибирской церкви, а также анализируется специфика сибирского церковного национализма в контексте постколониальной проблематики. Делается вывод о том, что в Сибирской обновленческой церкви имелись стремления к поставлению собственных идей в центр церковной жизни, а также к развитию национального наследия в рамках отдельных общин, однако стройная система взглядов, которую можно было бы охарактеризовать как постколониальную, сформирована не была.
Об авторах
Кульпинов Сергей Сергеевич, кандидат богословия, диакон, старший преподаватель, кафедра церковного богословия, Новосибирская православная духовная семинария, Российская Федерация, 633103, Новосибирская область, г. Обь, ул. Военный Городок, 127, e-mail: agnus.dei@rambler.ru
Ссылка для цитирования
Кульпинов С. С. К вопросу о постколониальном характере сибирской обновленческой церковности // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. 2022. Т. 39. С. 117–124. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2022.39.117
Ключевые слова
контекстуальные теологии, постколониальные церковные практики, Сибирская обновленческая церковь, «митрополит» Петр Блинов, «епископ» Николай Винокуров, «архиепископ» Василий Макушев.
УДК
273.99
DOI
https://doi.org/10.26516/2073-3380.2022.39.117
Литература
  1. Голубкина С. Е. О некоторых традициях развития постколониальных исследований // Вестник Минского университета. 2016. № 1-2. С. 1–8.
  2. Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской церкви // Обновленческий раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической оценки). М. : О-во любителей церков. истории : Изд-во Крутиц. подворья, 2002. С. 129–605.
  3. Кульпинов С. С., диак. К проблеме автокефалии Сибирской обновленческой церкви в 1920–1930-х гг. // Актуальные вопросы церковной науки. 2021. № 1. С. 179–182.
  4. Тисельтон Э. Герменевтика. Черкассы : Коллоквиум, 2011. 430 с.
  5. Хачатрян Г. Г. Протестантская теология освобождения // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2015. № 4. С. 36–40.
  6. Шишков А. В. Кто скрывается в тени: контуры темной экклезиологии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2021. № 39(2). С. 61–89.
  7. Christian women in Chinese society. The Anglican story / ed. by W. C. A. Wong, P. P. K. Chiu. Hong Kong : Hong Kong university press, 2018. 274 (XVI) p.
  8. Kim E. Minjung Theology in Korea. A Critique from a Reformed Theological Perspective // Japan Christian review. 1998. N 64. P. 53–65.
  9. Ukpong J. S. Developments in biblical interpretation in Africa: historical end hermeneutical directions // The Bible in Africa. Transactions, Trajectories, and Trends. Leiden-Boston-Köln: Brill, 2000. P. 11–28.
  10. Westhelle V. After Heresy. Colonial practices and Postcolonial theologies. Eugene, Oregon: Wipf and Stock publishers, 2010. 182 (XX) p.
  11. Yorke G. L. O. R. The Bible in the Black Diaspora: links with African Christianity // The Bible in Africa. Transactions, Trajectories, and Trends. Leiden-Boston-Köln : Brill, 2000. P. 127–149.

Полная версия (русская)