«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2020. Том 33

Стереотипы о России как факторы трансформации политического имиджа современного Российского государства

Автор(ы)
В. А. Матвиенко
Аннотация

Анализируются наиболее распространенные стереотипы о России и русских и их влияние на политический имидж Российского государства на современном этапе его развития. Для достижения поставленной цели автором был сформулирован ряд ключевых задач. В первую очередь исследуется политический имидж Российского государства, находящийся в центре внимания представителей различных мировоззренческих и социальных групп. Рассматривается алгоритм появления стереотипов, а также факторы, влияющие на их модификации. Отмечается, что наиболее полное и конкретное представление о другом государстве, лишенное каких-либо стереотипов, складывается у соседних с ним стран. Имидж современной Российской Федерации в мировой политической практике по-прежнему сильно стереотипизирован, лишен конкретики и не всегда соответствует реальности. Заключается, что улучшению имиджа России на мировой политической арене будет способствовать целенаправленная работа с негативными стереотипами.

Об авторах

Матвиенко Валентина Анатольевна, кандидат политических наук, доцент, старший научный сотрудник, Институт истории и культуры, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, Российская Федерация, 399770, г. Елец, ул. Коммунаров, 28, e-mail: vamatv@mail.ru

Ссылка для цитирования

Матвиенко В. А. Стереотипы о России как факторы трансформации политического имиджа современного Российского государства // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. 2020. Т. 33. С. 25–33. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2020.33.25

Ключевые слова
стереотипы, политический имидж, Российское государство, мировое политическое пространство, политический медиадискурс
УДК
327
DOI
https://doi.org/10.26516/2073-3380.2020.33.25
Литература
  1. Адилова Л. Ф. Механизм трансформации имиджа России // ПОЛИТЭКС. 2007 № 3. С. 210–218.
  2. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М. : Кудиц-Образ, 2004. 138 c.
  3. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М. : Известия, 2003. 450 с.
  4. Гранкин Н. Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 1. С. 64–69.
  5. Дианина С. Ю. Мусульмане в СМК Швеции: проблемы и метаморфозы восприятия // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2014. Т. 9, № 3. С. 127–135. 
  6. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 382 с.
  7. Лебедева Т. П., Михайленко Т. А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования // Вестник Московского университета. Серия 21, Управление (государство и общество). 2011. № 1. С. 13–28.
  8. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А.Левинсон, К. В. Петренко. М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с. 
  9. Орлова О. Г. Стереотипы о России и русских в американском политическом дискурсе XIX–XXI веков. Материалы к составлению словаря // Вестник КемГУ. 2013. Т. 1, № 3. С. 85–192
  10. Примаков Е. М. Мир без России? К чему ведет политическая близорукость. М. : Центрполиграф, 2016. 255 с. 

Полная версия (русская)