«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2015. Том 12

О некоторых принципах преподавания социально-политических дисциплин в учреждениях высшего образования

Автор(ы)
В. В. Рябчиков
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания социально-политических дисциплин в учреждениях высшего образования. По мнению автора, процесс преподавания социально-политических дисциплин должен базироваться на полемическом взаимодействии субъектов образовательного процесса. Акцентируется внимание на стратегических принципах, реализация которых позволит добиться в процессе преподавания социально-политических дисциплин значительного образовательного эффекта и создать условия для формирования у обучающихся необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Ключевые слова
высшее образование, социально-политические дисциплины, полемическое взаимодействие, гражданское общество
УДК
378.147
Литература

1. Рябчиков В. В. Особенности и значение полемического взаимодействия в образовательном процессе / В. В. Рябчиков // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 3. –С. 128–133.

2. Ткач Е. Н. Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития : дис. … канд. психол. наук / Е. Н. Ткач. – Хабаровск,2000. – 168 с.

3. Шестакова М. А. Индивидуальное мышление в контексте принципа плюрализма / М. А. Шестакова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – 2005. – № 4. – С. 3–18.


Полная версия (русская)