«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2017. Том 21

Влияние средств массовой коммуникации на отношение к социальной реальности

Автор(ы)
Р. А. Захаркин
Аннотация

Поднимается вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на отношение членов социума к окружающей их социальной реальности. В первую очередь рассматривается сам феномен социальной реальности. Изучаются различные подходы к ее определению, и прежде всего подход А. Шюца, одного из основных представителей феноменологической школы, которая первая ввела понятие «социальная реальность», предлагается свое определение социальной реальности. Автор приходит к выводу, что главная особенность восприятия социальной реальности – субъективность оценки данного феномена членами социума. Рассматривается ситуация, произошедшая на Украине, когда изменение восприятия социальной реальности большинством населения стало одной из основ для драматических изменений в этой стране. Делается вывод о том, что средства массовой коммуникации – один из основополагающих факторов, влияющих на формирование отношения к существующей социальной реальности вследствие того, что СМК относится к числу основных источников информации для людей об окружающем мире. Автор делает предположение, что одна из основ удержания стабильности в обществе – это объективное освещение средствами массовой коммуникации событий, происходящих в социуме.

Ключевые слова
социальная реальность, феноменология, средства массовой коммуникации, А. Шюц
УДК
316.4
Литература

1. Жульков М. В. Социальная реальность в энергоинформационном мире / М. В. Жульков // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 12(38). – С. 70–75.

2. Мусиец П. В. «Социальная реальность» в системе релевантных понятий / П. В. Мусиец // Вестн. ВЭГУ. – 2013. – № 1 (63). – С. 125–129.

3. Осипов Г. В. Новая социальная реальность как объект социального конструирования / Г. В. Осипов, С. Г. Карепова, С. В. Климовицкий // Соц.-гуманит. знания. – 2014. – № 6. – С. 246–258.

4. Пернацкий В. Феномен социальной реальности / В. Пернацкий // Свободная мысль. – 2015. – № 3(165). – С. 164–177.

5. Прохоренко Ю. И. Социальная реальность в фокусе теоретических, методологических и практических проблем / Ю. И. Прохоренко // Соц. и гуманит. науки на Дальнем Востоке. – 2004. – № 2 (2). – С. 24–32.

6. Социологический словарь [Электронный ресурс] // Энциклопедии&Словари;: сайт. – URL: http://enc-dic.com/sociology/Socialnaja-Realnost-8673 (дата обращения: 25.05.2016).

7. Шюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом / А. Шюц. – М. : Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2004. – 1056 с.


Полная версия (русская)