«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2016. Том 15

Стратегия разворота России на восток в контексте транспортно-географических ограничений Сибири

Автор(ы)
Л. А. Безруков
Аннотация
Доказана недостаточная обоснованность имеющихся претензий на превращение России в энергетическую и сырьевую сверхдержаву за счет сибирских ресурсов, в том числе на их масштабный разворот в восточном направлении. Рост поставок сибирских сырьевых ресурсов на восточноазиатский рынок серьезно ограничен как их более низкой эффективностью по сравнению с поставками сырья конкурентов из приморских стран, так и транспортно-логистическими возможностями железных дорог и морских портов. Раскрыты основные направления устранения удорожающего действия транспортно-географических ограничений на развитие экономики Сибири и расширения ее внешнеторговых связей. Установлено, что масштабный и эффективный разворот экономики России на восток обеспечивается при условии кардинального сокращения транспортных издержек за счет создания трансконтинентального высокоскоростного коридора на базе Транссиба и углубления переработки сибирского сырья.
Ключевые слова
транспортные издержки, транспортно-географические ограничения, транспортно-логистические возможности, трансконтинентальный высокоскоростной коридор, сырьевые ресурсы, внешнеторговые связи, Сибирь, Азиатско-Тихоокеанский регион, Транссибирская магистраль
УДК
911.3(571)
Литература

1.Безруков Л. А. Континентально-океаническая дихотомия в международном и региональном развитии. – Новосибирск : Академическое изд-во «Гео», 2008. – 369 с.

2.Безруков Л. А. Транспортно-географическое положение микрорегионов Сибири: методика и результаты оценки / Л. А. Безруков, Ц. Б. Дашпилов // География и природ. ресурсы. – 2010. – № 4. – С. 5–13.

3.Безруков Л. А. Транспортно-экономические барьеры в развитии Сибири / Л. А. Безруков // ЭКО: Всерос. экон. журн. – 2012. – № 7. – С. 56–73.

4.Безруков Л. А. Экономико-географическое положение Сибири в России и ми-ре / Л. А. Безруков // География и природ. ресурсы. – 2014. – № 3. – С. 5–13.

5.Зубов В. М. Сибирское благословение / В. М. Зубов, В. Л. Иноземцев.* – М. : АРГАМАК-МЕДИА, 2013. – 192 с. – (Научное сообщество).

6.Краснов М. А. Поиск новых транспортных стратегий России / М. А. Краснов // Транспортная стратегия России (план-проект). – Новосибирск, 2003. – С. 717–724.

7.Мировая торговля и международные грузопотоки в 2012 г. (итоговый отчет). – М. : Консалтинг. комп. «Влант», 2013. – 78 с.

8.Стратегия развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. – М. : Росморпорт, 2012. – 171 с.

9.Технический перерыв // Эксперт-Сибирь. – 2013. – № 50. – С. 44–52. – (Спец. обозрение «Активные инвестиции»).

10. Хохлов В. А. Справочные материалы по географии мирового хозяйства (2013) : стат. сб. / В. А. Хохлов. – М. : Консалтинг. комп. «Влант», 2013. – Вып. 2. – 122 с.


*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ИНОЗЕМЦЕВЫМ ВЛАДИСЛАВОМ ЛЕОНИДОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ИНОЗЕМЦЕВА ВЛАДИСЛАВА ЛЕОНИДОВИЧА 18+


Полная версия (русская)