«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2016. Том 15

Роль многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в системе регионального «электронного правительства»

Автор(ы)
А. М. Казаноков
Аннотация

Эффективность региональных многофункциональных центров (МФЦ) в предоставлении населению и бизнесу государственных и муниципальных услуг определяется степенью востребованности оказываемых ими услуг в электронном виде. МФЦ – основной элемент системы регионального «электронного правительства», позволяющий использовать интернет как средство электронного взаимодействия населения, бизнеса, государственной и муниципальной власти в регионе. Добиваться успеха в предоставлении услуг в интерактивном режиме, привлекать как можно большее число заявителей МФЦ помогают нормативно-правовое обеспечение деятельности центров, дополнительное открытие многофункциональных центров в муниципальных районах республики, доступное имиджевое оформление сайтов, корректная и ответственная работа специалистов. Повышению результативности работы многофункциональных центров способствует возможность заявителей оставлять свой отзыв о качестве оказания электронных государственных услуг по принципу «одного окна» как в региональных центрах, так и на портале государственных услуг.

Ключевые слова
региональные многофункциональные центры, государственные и муниципальные услуги, органы государственной власти, органы местного самоуправления, региональное «электронное правительство»
УДК
323.2
Литература

1. Бачило И. Л. Государство социальное или сервисное / И. Л. Бачило // Право. – 2010. – № 1. – С. 3–11.

2. Гейдаров П. Ш. Автоматизация процедуры обращений граждан в госучреждения и электронное правительство / П. Ш. Гейдаров // Социол. исслед. – 2012. – № 11. – С. 71–75.

3. Комаровский В. Что мешает продвижению административной реформы в России / В. Комаровский, Е. Морозова // Власть. – 2006. – № 4. – С. 24–27.

4. Лосенков О. И. Политические интернет-технологии в деятельности политических партий современной России : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / О. И. Лосенков КЧГТА. – Черкесск, 2006. – 190 с.

5. Логуа Р. А. Проблематика электронного правительства / Р. А. Логуа, А. С. Балюков // Вестн. СамГУ. – 2014. – №6 (117). – С. 30–38.

6. Марков Б. П. Демократия и Интернет / Б. П. Марков // Информ. общество. – 2000. – № 6. – С.43–47.

7. Информационное сопровождение геополитической безопасности территорий Юга России и Прикаспийского региона : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Астрахань, 28 мая 2010 г. / Астрах. госуниверситет [гл. ред. Е. Е. Рябцева]. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2010. – 333 с.

8. Республиканское государственное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий Карачаево-Черкесской Республики : офиц. сайт. – URL: http://umfc-cit.kchgov.ru/документы/4/ (дата обращения: 11.09.2015).

9. Рябцева Е. Е. Информационно-коммуникативные технологии в политико-правовом поле Российской Федерации / Е. Е. Рябцева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2012. – №1(30). – С. 57–62.

10. Сморгунов Л. В. Электронное правительство 2.0: от порталов к платформе / Л. В. Сморгунов // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2014. – № 2(39). – С. 66–74.

11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» в лок. сети ЭБС СевКавГГТА.


Полная версия (русская)