«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2017. Том 22

Социально-политический ориентир территориального бренда

Автор(ы)
М. В. Попова
Аннотация
Рассматриваются политические и исторические условия формирования бренда территории. Отмечается, что форма управления территориальным брендингом строится на установках и представлениях жителей и задачах, поставленных перед государственными и муниципальными служащими руководством. На примере изучения представлений о брендинге Байкальского региона изучаются подходы и методы конструирования территориального бренда и ключевые проблемы, связанные с этим процессом.
Ключевые слова
бренд, имидж, территория, население, политика, представления
УДК
338.487659.1
Литература

1. Агеев И. А. Брендинг города и региона как средство формирования территориальной идентичности: исторический опыт сибирских городов / И. А. Агеев // Вестн. науки Сибири. – 2015. – № 2(17). – С. 155–163.

2. Брындина М. Е. Брендинг территории как инструмент региональной политики / М. Е. Брындина // Экономическая наука сегодня: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЧуГУ, 2017. – С. 108–111.

3. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А. А. Гравер // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 3. – С. 29–45.

4. Гудков Л. Д. Негативная идентичность : статьи 1997–2002 гг. / Л. Д. Гудков. – М. : НЛО, 2004. – 816 с.

5. Долгих У. О. Создание сильного бренда территории: технология и политика / У. О. Долгих // Актуальные проблемы современной экономики: экономическая политика, социально-культурная сфера и практический маркетинг в новой экономике : сб. науч. работ молодых исследователей. – СПб. : СПбГУ, 2017. – С. 98–105.

6. Долженкова А. В. Брендинг как инструмент регионального развития / А. В. Долженкова // Науч. альманах. – 2016. – № 10-2(24). – С. 418–421.

7. Инь Ж. Взаимосвязь между понятиями «мягкая сила», «страновой бренд» и «имидж страны» в политической коммуникации / Ж. Инь // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1 (8). – С. 23–26.

8. Копылов А. В. Анализ структуры инновационного бренда территории с использованием когнитивного моделирования / А. В. Копылов, В. Н. Цыганкова // Региональн. экон.: теория и практика. – 2014. – № 47 (374). – С. 26–35.

9. Лунева Е. А. Роль социальной политики региона в формировании позитивного восприятия бренда территорий (на примере Омского региона) / Е. А. Лунева, К. В. Асламова // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социо-культурной деятельности в России и за рубежом : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. О. А. Лях. – Омск : ОмГУ, 2015. – С. 27–30.

10. Миронов Д. С. Формирование имиджа (бренда) территории как приоритетное направление региональной политики / Д. С. Миронов // Управление инновациями – 2010 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 15–17 нояб. 2010 г. / под ред. Р. М. Нижегородцева. – М. : Ленанд, 2010. – С. 467–471.

11. Полюшкевич О. А. Социальная эмпатия: вопросы консолидации российского общества / О. А. Полюшкевич // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2015. – № 6 (130). – С. 3–18.

12. Полюшкевич О. А. Эмпатия и социокультурная солидарность / О. А. Полюшкевич, Л. Л. Антонова, А. Е. Кащаев // Философ. мысль. – 2016. – № 10. – С. 71–82.

13. Попова М. В. Брендинг территории как инструмент консолидации общества / М. В. Попова // Консолидация российского общества: организационные, образовательные и социокультурные ресурсы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. А. Кармадонова, О. А. Полюшкевич. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2016. – С. 222–224.

14. Попова М. В. Позиционирование территории как фактор городского развития / М. В. Попова // Культура и Взрыв: социальные смыслы в трансформирующемся обществе : VII Всерос. науч. интернет-конф. / под общ. ред. О. А. Кармадонова, О. А. Полюшкевич. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. – С. 52–57.

15. Попова М. В. Современное развитие территориального брендинга (на примере сибирских городов) / М. В. Попова // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений : материалы научно-практ. интернет-конф. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2016. – С. 81–88.

16. Рожков И. Я. Бренд-имидж региона в контексте бренд-имиджа страны / И. Я. Рожков // Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. Я. Рожков. – Улан-Удэ : ВСГУТУ, 2008. – С. 3–11.

17. Скуденков В. А. Лидерство и социальное развитие / В. А. Скуденков // Соц.-гуманитар. знания. – 2013. – № 2. – С. 180–184.

18. Топоркова Е. П. Имидж и бренд приграничной территории: человеческий капитал и технологии развития / Е. П. Топоркова. – Чита : Поиск, 2015. – 168 с.


Полная версия (русская)