«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2023. Том 45

Госуправление и госслужба 2040: мировые тренды

Автор(ы)
С. Э. Мартынова
Аннотация
С целью определения трансформационных характеристик госуправления и госслужбы, включая компетенции госслужащего, анализируются научные публикации, материалы конференций; отчеты зарубежных экспертных и исследовательских организаций; стратегии развития государств до 2040 г. Выявляются в качестве основных такие трансформационные характеристики госуправления, как преодоление институциональных рамок, внедрение инноваций и экспериментирования, повышение обоснованности решений и удовлетворения общественных потребностей. Ведущей трансформационной характеристикой госслужбы определяется переход к модели управления талантами. Формулируются характеристики модели, которые связаны с заменой должностных требований, определением необходимых навыков, признанием гибких форм занятости и мобильности, минимизацией формальных положений. В профессиональном «портрете» госслужащего выделяются способности, навыки и личные качества, которые необходимы для реализации задач госуправления в будущем. Выявляется как ключевое качество наличие внутренней мотивации к работе на госслужбе. Результаты исследования могут быть востребованы при разработке инновационных образовательных продуктов, определении перспективного развития резервов управленческих кадров, разработке стратегических документов развития госслужбы.
Об авторах
Мартынова Светлана Эдуардовна, кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Высшая школа государственного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российская Федерация, 119571, г. Москва, пр. Вернадского, 82, e-mail: status.sm@mail.ru
Ссылка для цитирования
Мартынова С. Э. Госуправление и госслужба 2040: мировые тренды // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. 2023. Т. 45. С. 59–72. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2023.45.59
Ключевые слова
госслужба, госуправление, компетенции, трансформация, тренды.
УДК
321.01
DOI
https://doi.org/10.26516/2073-3380.2023.45.59
Литература
  1. Абдыраманова Ч. Ш., Акматалиев А. А. Особенности государственной службы в Кыргызской Республике и тенденции ее реформирования // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2020. Т. 11, вып. 5 (47). С. 220–228.
  2. Акматалиев А. А., Абдыраманова Ч. Ш. Эволюция государственного управления в странах постсоветского пространства. Кыргызская Республика // Государственная служба. 2021. Т. 23, № 4. С. 90–118.
  3. Бобиенко О. М. Универсальные компетенции профессионала: новый взгляд на проблему // Вестник ТИСБИ. 2020. № 3. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44687894_42883126.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
  4. Гавриленко Н. Н. Форсайт-сессия «Переводчик 2040» // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 4. С. 49–63.
  5. Джусупова Г. Г., Бокаев Б. Н., Давлетбаева Ж. Ж. Лидерские компетенции в условиях цифровой трансформации государственного управления // Вестник ПГУ. Серия Гуманитарная. 2020. № 1. С. 109–121.
  6. Еремина Е. Н., Ступак И. М. Компетентностный подход к оценке персонала организации // Человеческие ресурсы как фактор экономического развития: материалы Второго Сибирского кадрового форума. 2009. С. 298–301.
  7. Нурбекова Р., Илеуова Г. Развитие Президентского молодежного кадрового резерва путем внедрения управления талантами в Казахстане. URL: http://journal-kogam.kisi.kz/ index.php/kd/article/view/110 (дата обращения: 17.04.2023).
  8. Сегизбаев А. К. Актуальные проблемы совершенствования системы оценки профессиональной деятельности государственных служащих Кыргызской Республики // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2017. № 23. С. 71–76.
  9. Alon-Barkat S., Busuioc M. Human–AI Interactions in Public Sector Decision Making: “Automation Bias” and “Selective Adherence” to Algorithmic Advice // Journal of Public Administration Research and Theory. 2023. Vol. 33, Iss. 1. P.153–169.
  10. Farrell C., Hicks J. Developing public servants for the future // Public Money & Management. 2020. Vol. 40, Iss. 8. Р. 589–596.
  11. Giesbrecht T., Scholl H.J., Schwabe G. Smart advisors in the front office: Designing employee-empowering and citizen-centric services // Government Information Quarterly. 2016. Vol. 33, Iss. 4. P. 669–684.
  12. Hogan P. Project Ireland 2040 // New Zealand Planning Institute Conference 2021. URL: https://planning.org.nz/Attachment?Action=Download&Attachment_id=6232 (дата обращения: 30.03.2023).
  13. Jones P. The futures of Canadian governance: Foresight competencies for public administration in the digital era // Canadian Public Administration. 2017. Vol. 60, Iss. 4. P. 657–681.
  14. Vu Hong Van. The State's Legal Policy and Management on Civil Servants: The Current Situation and Issues Raised // International Journal of Early Childhood Special Education. 2022. Vol. 14, Iss. 03. P. 5263–5267.
  15. Wynen J., Boon J., Kleizen B., Verhoest K. How Multiple Organizational Changes Shape Managerial Support for Innovative Work Behavior: Evidence From the Australian Public Service // Review of Public Personnel Administration. 2020. Vol. 40, N 3. P. 491–515.

Полная версия (русская)