«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2019. Том 30

Применение индексов в политмаркетинговом исследовании предвыборных кампаний в социальных сетях. На примере президентской кампании в Российской Федерации 2018 г.

Автор(ы)
Т. С. Акопова, А. В. Тихонова
Аннотация

Социальные сети исследуются как каналы политической коммуникации, рассматриваются их возможности в зарубежных и отечественных предвыборных кампаниях. На примере президентской избирательной кампании в РФ 2018 г. представляется качественная и количественная аналитика использования социальных сетей активными кандидатами в президенты, выполненная с применением индексной методики. Цель исследования – выявление общего уровня вовлеченности граждан во все социальные сети активного актора из всех кандидатов в президенты РФ 2018 г. Для достижения цели необходимо определить параметры, с помощью которых можно измерять уровень вовлеченности граждан во все социальные сети активных акторов, а также определить «вес» выделенных параметров для измерения уровня вовлеченности. Для оценки качества работы в сети на основе данных экспертного опроса, проведенного в рамках исследования, были разработаны авторские формулы расчета индекса вовлеченности. Данные показатели определяются такими параметрами вовлеченности, как лайки, репосты, комментарии, просмотры, а также в формуле используются «экспертные коэффициенты», которые учитывают «вес» каждого показателя. По результатам индексного анализа таких социальных сетей, как «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, сделаны выводы об уровне вовлеченности пользователей в социальные сети кандидатов в президенты РФ 2018 г. Авторы приходят к выводу, что в настоящий момент в России возможности социальных сетей только начинают раскрываться, а их функциональность остается полем для практических исследований.

Об авторах

Акопова Татьяна Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент, декан, факультет социально-политических наук, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, Российская Федерация, 150000, г. Ярославль, ул. Советская, 10, тел.: 8(4852)329605, e-mail: akopova_tatyana@mail.ru 

Тихонова Анна Вячеславовна, специалист по SMM, ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», Российская Федерация, 150000, г. Ярославль, ул. Максимова, 17, тел.: 8(4852)329605, e-mail: tikhonova.anka@yandex.ru

Ссылка для цитирования
Акопова Т. С., Тихонова А. В. Применение индексов в политмаркетинговом исследовании предвыборных кампаний в социальных сетях. На примере президентской кампании в Российской Федерации 2018 г. // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. 2019. Т. 30. С. 18–31. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2019.30.18
Ключевые слова
интернет, социальные сети, социальные платформы, политическая коммуникация, индекс, индексный анализ, индекс вовлеченности, активные акторы
УДК
328.184
DOI
https://doi.org/10.26516/2073-3380.2019.30.18
Литература
  1. Антанович Н. А. Индексы как измерительный инструмент в политологии // Весн. Брэсц. ун-та. Сер. 1, Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. 2010. № 1. С. 51–59. 
  2. Афонин В. М. Соцсети и выборы президента 2018: анализируем [Электронный ресурс] // CoSSa : [сайт]. 2018. URL: https://www.cossa.ru/trends/199619/ (дата обращения: 15.12.2019).
  3. Попова О. В. «Измерительный инструмент» в сравнительной политологии: к вопросу о нерешенных проблемах // ПОЛИТЭКС (POLITEX: Политическая экспертиза). 2009. № 1. С. 271–291.
  4. Разумов И. В. Бизнес в области политического маркетинга. В 2 ч. Ч. 2. Обработка и оценка данных в политическом маркетинге. Ярославль : Яросл. гос. ун-т, 2003. 154 с.
  5. Руденок Д. В. Социальные сети как источник информации // Вестн. электрон. и печат. СМИ. 2016. № 1(24). С. 86–99.
  6. Чернышов А. Г. Цифровизация и технологизация общественной жизни как социально-политическая проблема: сохранение идентичности и роль государства в условиях развития глобальных сетей // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. С. 319–328.
  7. Barnes J. A.Class and Committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. 1954. Vol. 7. pp. 39–58.
  8. Boyd D. M., Ellison N. B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol. 13, N 1. Art. 11. Р. 210–230.

Полная версия (русская)