«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2019. Том 27

К вопросу о некоторых особенностях духовно-нравственного пространства образовательных учреждений России. Религиоведческий анализ

Автор(ы)
Т. В. Косолапова
Аннотация

Проводится религиоведческий анализ содержания воспитательных подходов в светском и православном образовательных пространствах. Исследование построено на использовании сравнительного анализа современных государственных законов в области образования и источников христианского вероучения. Оцениваются различия в этих подходах и изучаются результаты воспитательной деятельности в жизненной перспективе учащихся.

Об авторах

Косолапова Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук, магистрант, директор, церковно-приходская воскресная школа, Православный приход храма Святого благоверного князя Александра Невского, Российская Федерация, 664056, г. Иркутск, ул. Якоби, 3, тел.: 8(3952)565308, e-mail: kcenianev@mail.ru

Ссылка для цитирования

Косолапова Т. В. К вопросу о некоторых особенностях духовно-нравственного пространства образовательных учреждений России. Религиоведческий анализ // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. 2019. Т. 27. С. 88–96. https://doi.org/10.26516/2073-3380.2019.27.88

Ключевые слова
религиозные сообщества, национальные ценности, религиозный опыт, религиозная духовность, ценности в образовании
УДК
37:2(470)
DOI
https://doi.org/10.26516/2073-3380.2019.27.88
Литература
  1. Алфеев Илларион (митрополит). Теология в современном российском академическом пространстве // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 3 (34). С. 224–241.
  2. Беляева В. Н. Теория и практика духовно-нравственного становления и развития личности учителя в светской и православной педагогической культуре : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 49 с.
  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009. 70 с.
  4. Склярова Т. В., Битянова М. Р., Беглова Т. В. Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования. Пенза : Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви, 2017. 328 с.
  5. Феномен духовности в XXI в. / Абрамов Ю. Ф., Куйбарь В. И., Лазебный В. А., Смирнов А. Е. ; под ред. М. Н. Фоминой. Иркутск : Оттиск, 2016. 198 с.
  6. Элбакян Е. С. В отличии от теологии аксиомы в науке носят локальный «технический» характер…» (интервью) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016. № 3. С. 190–199.

Полная версия (русская)