«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2008. Том 1

Теоантропокосмизм П.А. Флоренского

Автор(ы)
Е.Н. Старцев
Аннотация

Ядром всякой софиологии является учение о Софии. София — не понятие, не смыслообраз, а мифологема, некий клубок смыслов и ассоциаций, говорящий об одухотворенности и разумности, «Премудрости Божественного мироустройства в судьбах мира и человека». Очень сложно, да вряд ли и эвристически эффективно, дать развернутое, полное, дискурсивное определение Софии, поэтому, предварительно, укажем несколько аналогов, которые позволяют эксплицировать ее разные смысловые компоненты. 

Литература

1. Булгаков С.Н. Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994.

2. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М., 1990.

3. Вернадский В.В. Философские мысли натуралиста. – М., 1977.

4. Дионисий Ареопагит. Божественные имена// Мистическое богословие. – Киев,1991.

5. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – Спб., 1894.

6. Киприан, (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. – Париж,1950.

7. Левада Ю. Христианство // Философская энциклопедия. Т. 5. – М., 1970.

8. Лосский В.Н. Догматическое богословие // Мистическое богословие.– Киев,1992.

9. Светлов П.Я. Идея Царства Божия в ее значении для христианскогомиросо-зерцания. – Сергиев Посад, 1905.

10. Флоренский П.А. Соль земли, т. е. сказание о жизни старца Гефсиманскогоскита иеромонаха аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недо-стойным сыном его духовным Павлом Флоренским II Христианин. – 1908. –№ 10–12 1909. – № 1, 5.

11. Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. Опыт православнойтеоди-цеи в двенадцати письмах // Соч. Т. 1 (1). – М., 1990.


Полная версия (русская)