«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2011. Том 2

К вопросу об особенностях восприятия личностью информации средств массовой коммуникации с учетом этнического менталитета

Автор(ы)
Т. С. Кузин
Аннотация

В статье предпринята попытка обобщения опыта психологических исследований в области восприятия сообщений средств массовой информации с учетом национального менталитета. Выводы, изложенные в статье, нацелены на осмысление степени разработанности данной проблематики на современном этапе.

Ключевые слова
восприятие сообщений средств массовой информации, национальный менталитет, национальное самосознание
УДК
316.6
Литература

1. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М. : Мысль, 1973 Он же. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость // Прикладные проблемы социальной психологии. М. : Наука, 1983.

2. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. : МГУ, 1991 Она же. Социальная психология массовой коммуникации : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2008.

3. Грязева-Добшинская В. Г. Психология воздействия современного символического киноискусства. М., 2004. С. 58.

4. Тойнби А. Дж. Закат Европы. М. : Мысль, 1993.

5. Коротеева В. В. Воображенные, изобретенные и сконструированные нации: метафора и проблема объяснения // Этногр. обозрение. 1993. № 3. С. 12–56.


Полная версия (русская)