«ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА». СЕРИЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
«IZVESTIYA IRKUTSKOGO GOSUDARSTVENNOGO UNIVERSITETA». SERIYA «POLITOLOGIYA. RELIGIOVEDENIE»
«THE BULLETIN OF IRKUTSK STATE UNIVERSITY». SERIES «POLITICAL SCIENCE AND RELIGION STUDIES»
ISSN 2073-3380 (Print)

Список выпусков > Серия «Политология. Религиоведение». 2017. Том 22

Интернет-коммуникации в избирательной кампании США

Автор(ы)
Э. И. Авзалова
Аннотация
Исследована роль сети Интернет в избирательной кампании США. Рассмотрены основные виды интернет-коммуникаций, наиболее активно использованные штабами Б. Обамы и Д. Трампа, анализируются сбор средств и политическая реклама в Интернете, оказавшие влияние на ход избирательной кампании. Сделаны выводы о том, что интернет-коммуникации внесли значительный вклад в победу Б. Обамы и Д. Трампа и прочно вошли в набор технологий современных избирательных кампаний.
Ключевые слова
Интернет, интернет-коммуникации, избирательные кампании, выборы
УДК
324
Литература

1. Абдуллин Р. Человек, который принес победу Трампу: тайны хитрейшей интернет-кампании. Как «сельский парень» Брэд Парскаль за день стал самым крутым политтехнологом мира / Р. Абдуллин // Моск. комсомолец. – 21 нояб. (№ 27259). – С. 5.

2. Американские политики превратили YouTube в предвыборную площадку [Электронный ресурс]. – URL: http://lenta.ru/news/2007 /03/01/youtube1/ (дата обраще-ния: 15.05.2017).

3. Атасунцев А. Счастливая цифра Трампа. Как Трамп стал президентом с помощью интернет-рекламы / А. Атасунцев. – URL: https://www.gazeta.ru/politics/2016/11/20_a_10350779.shtml (дата обращения: 15.05.2017).

4. Быков И. А. Интернет-технологии в избирательной кампании Барака Обамы / И. А. Быков // Вестн. Перм. ун-та. – 2010. – Вып. 1(9). – С. 48–58.

5. Введение в веб-технологии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.structuralist.narod.ru/it/internet/webintroduction.htm (дата обращения: 15.05.2017).

6. Ветров И. Интернет победил телевизор. Как интернет и соцсети помогли Трампу победить Клинтон [Электронный ресурс] / И. Ветров. – URL: https://www.gazeta.ru/tech/2016/11/09/10318019/internetvstv.shtml (дата обращения: 15.05.2017).

7. Глоссарий [Электронный ресурс]. – URL: http://bloger.by/help/glossary/ (дата обращения: 15.05.2017).

8. Гончаров В. Демократия мелких спонсоров: как новые технологии фандрайзинга меняют электоральную политику [Электронный ресурс] / В. Гончаров, В. Елизаров. – URL: http://www.vibory.ru/analyt/REO-2/goncharov-elizarov.pdf (дата обращения: 15.05.2017).

9. Интернет как средство массовой коммуникации и основа информационных технологий современности [Электронный ресурс]. – URL: http://www.abramovsky.ru/art1.shtml (дата обращения: 15.05.2017).

10. Кольцова О. «Livejournal Libra!» Влияние политической блогосферы на политическую мобилизацию в России в 2011–2012 гг. / О. Кольцова // Интернет и современное общество : сб. тез. докл. IMS-2013. Санкт-Петербург, 9–11 окт. 2013 г. – СПб. : НИУ ИТМО, 2013. – С. 31–32.

11. Михайлова Е. Трамп назвал соцсети ключом к своей победе на выборах / Е. Михайлова. – URL: https://life.ru/930700 (дата обращения: 15.05.2017).

12. Прутцков Г. Теледебаты кандидатов в президенты США: вчера и сегодня / Г. Прутцков // Татьянин день : интернет-изд. – URL: http://archive.taday.ru/text/1872705.html (дата обращения: 15.05.2017).

13. Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit [Электронный ресурс]. – URL: http://theins.ru/politika/38490 (дата обращения: 20.05.2015).

14. Секреты предвыборной кампании Дональда Трампа [Электронный ресурс]. – URL: https://cont.ws/@slavick/439728 (дата обращения: 15.05.2017).

15. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aup.ru/articles/marketing/52.htm#_ftn3 (дата обращения: 15.05.2017).

16. Сапронова Ю. Клинтон потратила на предвыборную кампанию в два раза больше Трампа [Электронный ресурс] / Ю. Сапронова, Е. Евтеев. – URL: http://www.rbc.ru/politics/07/11/2016/58172d119a79478828b87ccc (дата обращения: 15.05.2017).

17. Что такое краудсорсинг? [Электронный ресурс]. – URL: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (дата обращения: 20.05.2015).

18. Шерстобитов А. С. Технология политической мобилизации в социальной сети «Вконтакте»: сетевой анализ протестного и провластного сегментов / А. С. Шерстобитов, К. А. Брянов // Ист., философ., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 10 (36), ч. 1. – C. 196–202.

19. Щенников М. А. Интернет-технологии в политической коммуникации современной России : дис. канд. … полит. наук: 23.00.02 / М. А. Щенников. – Ярославль, 2009. – 172 с.

20. Blanchard O. Obama vs. McCain: How Social Media started to change the game in ’08 [Electronic resource] / O. Blanchard. – URL: https://thebrandbuilder.wordpress.com/2008/11/07/obama-vs-mccain-the-social-media-scorecard/ (mode of access: 15.05.2017).

21. Delany C. Learning from Obama’s Financial Steamroller: How to Raise Money Online [Electronic resource] / C. Delany. – URL: http://www.epolitics.com/2009/05/15/learning-from-obamas-financial-steamroller-how-to-raise-money-online/ (mode of access: 15.05.2017).

22. Duggan M. The tone of social media discussions around politics [Electronic resource] / M. Duggan, A. Smith. – URL: http://www.pewinternet.org/2016/10/25/the-tone-of-social-media-discussions-around-politics/ (mode of access: 15.05.2017).

23. Hoft J. Social Media Patterns Show Trump Is Looking at a Landslide Victory [Electronic resource] / J. Hoft. – URL: http://www.thegatewaypundit.com/2016/08/evidence-trump-landslide/ (mode of access: 15.05.2017).

24. Leuschner K. E. The Use of the Internet and Social Media in U.S. Presidential Campaigns: 1992–2012 [Electronic resource] / K. E. Leuschner. – URL: http://www.academia.edu/ 1510408/The_Use_of_the_Internet_and_Social_Media_in_U.S._Presidential_Campaigns_1992-2012 (mode of access: 15.05.2017).

25. Raymond D. How to Campaign like Obama / D. Raymond. – San Francisco : FairSay Ltd, 2010. – 28 p.

26. Rosenblatt S. How political campaigns target you via email [Electronic resource] / S. Rosenblatt. – URL: https://www.the-parallax.com/2016/10/21/how-political-campaigns-target-email/ (mode of access: 15.05.2017).

27. Stern C. Obama’s «Gigantic» Database May Make Him Party’s Power Broker [Electronic resource] / C. Stern. – URL: https://beyondthepalin.wordpress.com/ (mode of access: 15.05.2017).

28. Top 20 Countries with the Highest Number of Internet Users [Electronic resource]. – URL: http://www.internetworldstats.com/top20.htm (mode of access: 15.05.2017).

29. Walker A. Hillary Clinton vs Donald Trump: who’s the next US president of social media? [Electronic resource] / A. Walker. – URL: https://memeburn.com/2016/11/hillary-clinton-donald-trump-twitter-facebook/ (mode of access: 15.05.2017).

30. Webley K. How the Nixon-Kennedy Debate Changed the World [Electronic resource] / K. Webley. – URL: http://content.time.com/time/nation/article/0,8599,2021078,00.html (mode of access: 15.05.2017).


Полная версия (русская)